Население и религия

Народ и религия

Согласно статистике 2014-2015 гг., население Бангладеш составляет около 166 280 712 человек. Плотность населения составляет примерно 2 600 за кв. По количеству населения, Бангладеш восьмая страна в мире. По плотности населения Бангладеш был 12-м в мире. Среди 64 районов, столица Дакка является самым густонаселенным городом в Бангладеш, а также в мире. Бюро  статистики Бангладеш прогнозирует среднюю скорость естественного прироста равным к  1,57%. Естественный прирост в пределах удовлетворительного, так как рождаемость превышается над смертностью  на 2 79 535.


Демографический состав населения Бангладеш на  2014 г.
Общее население 166,280,712 (приб. июль 2014)
Средний возраст: 24.3 лет (мужчины): 23.8 лет (женщины): 24.8 лет (2014)
Темпы роста населения 1.6% (2014)

Рождаемость 21.61 /1,000 (2014)
Уровень смертности 5.64 /1,000 (2014)

Через 1960-х и 1970-х годов, уровень рождаемости в Бангладеш был одним из самых высоких в мире, но значительно начал замедляться в 1980-х годах. Коэффициент рождаемости в настоящее время 2,55 детей рожденных одной женщиной. Бангладеш имеет довольно молодое население с 34% в возрасте 15 лет и моложе, и только 5% в возрасте 65 лет и старше.

Общенациональная перепись населения в стране было проведено в марте 2011 года и предварительные результаты утверждали, что население Бангладеш в то время был 142.3 млн. Этот результат был немедленно оспорен ООН и впоследствии был отменен властями Бангладеш.

Главные города Бангладеш

Рейтинг стран по численности населения 8

Плотность населения 1,113,982

Рождаемость в день      41,671

Смертность в день         12,206

Чистый коэффициент миграции в день    -4,384

Чистые изменения в день      25,081

Демографические изменения с январь 1  5,593,063

 

Подавляющее большинство народа Бангладеш составляют этнические бенгальцы, 98% населения. Остальные в основном бихари и коренные племенные группы. Существует также небольшое, но растущее население Рохингья беженцев из Бирмы живущие вокруг Кокс Базар, которых Бангладеш старается  вернуть на родину, в Бирму. Коренные племенные народы сосредоточены в Читтагонг на юго-востоке. В регионе живут 13 племенные группы, самый большой из них племя Чакма. Округ горных район был местом волнений и сепаратизма, как и до, так и после возникновения  Бангладеш. За пределами  Горных район, крупнейшие племенные группы являются Santhal и Garos (Achiks), более мелкие группы Kaibartta, Meitei, Mundas, Oraons и Zomi.

Почти все Бангладешцы говорят на бенгальском  языке – это их родной язык, также он является официальным языком. Он относится к индоарийской группе языков санскритского происхождения со своей собственной письменностью. Английский используется в качестве второго языка среди  среднего и высшего класса. Английский также широко используется в системе высшего образования и правовой системы. Исторически сложилось, что законы были написаны на английском языке и переведены на бенгальский язык до 1987 года, когда тенденция изменилась на противоположную сторону. Население Бихари говорит на урду, на официальном языке до независимости от Пакистана.

Бангладеш является одной из крупнейших мусульманских стран в мире. Около 80 процентов жителей Бангладеш являются мусульманами. Большинство бангладешских мусульман сунниты, но есть небольшая шиитская община. Индуисты составляют около 12 процентов населения. Индусы в Бангладеш в 1990-х годах были почти равномерно распределены во всех регионах, с большей концентрацией в Кхулна, Джессоре, Динаджпура, Фаридпур и Барисале.

Также есть значительное число буддистов и христиан в Бангладеш. В горных районах Читтагонг, буддистские племена составляют большинство населения, и их религия это смесь племенных культов и буддийских учений. По данным переписи 1981 года насчитывалось около 600 000 буддистов в Бангладеш, что составляет менее 1 процента населения. В 1990-е годы, приверженцы христианства были около 600 000 человек, в основном католики, и их число быстро растет.

В Бангладеш также живут небольшое количество племенного сообщества, которые имеют свои религиозные убеждения.

Population & Religion

 

People and Religion

 

According to 2014-2015, the population of Bangladesh was estimated to be 166 280 712 (approximate) people. The country has a population density of 2,600 (approximately) per square kilometers. As population, Bangladesh was the 8th country in the world. According to density of population Bangladesh was 12th in the world. Among 64 districts the capital city, Dhaka is the most populous country in Bangladesh as well as in the world. The Bangladesh Bureau of statics implied an average rate of natural increase of 1.57%. This natural growth was satisfied, as the number of birth exceeds the number of deaths by 2 79 535.
Bangladesh Demographics Profile 2014
Population 166,280,712 (July 2014 est.)
Median age Total: 24.3 years male: 23.8 years female: 24.8 years (2014 est.)
Population growth rate 1.6% (2014 est.)

Birth rate 21.61 births/1,000 population (2014 est.)
Death rate
5.64 deaths/1,000 population (2014 est.)

Through the 1960’s and 1970’s, the birth rate in Bangladesh was among the highest in the world but that started to slow down considerably in the 1980’s. The fertility rate is now at 2.55 children born per woman. Bangladesh has a fairly young population with 34% aged 15 and younger and just 5% aged 65 and older.

The nationwide census in the country took place in March of 2011 and preliminary results claimed that the population of Bangladesh at the time was 142.3 million. This was immediately disputed by the UN and was subsequently dismissed by the Bangladesh authorities themselves.

Major Cities in Bangladesh

Population Rank 8

% of World Pop 2.29%

Density 1,113,982

Births Per Day         41,671

Deaths Per Day       12,206

Net Migrations Per Day       -4,384

Net Change Per Day           25,081

Population Change Since January 1st        5,593,063

 

The overwhelming majority of Bangladeshis are ethnic Bengalis, comprising 98% of the population. The remainder are mostly Biharis and indigenous tribal groups. There is also a small but growing population of Rohingya refugees from Burma around Cox's Bazaar, which Bangladesh seeks to repatriate to Burma. The indigenous tribal peoples are concentrated in the Chittagong Hill Tracts in the southeast. There are 13 tribal groups located in this region, the largest being the Chakma. The Hill Tracts region has been a source of unrest and separatism since and before the inception of Bangladesh. Outside the Hill Tracts, the largest tribal groups are the Santhals and Garos (Achiks), while smaller groups include the Kaibartta, Meitei, Mundas, Oraons, and Zomi.

Nearly all Bangladeshis speak Bangla as their mother tongue and it is the official language. It is an Indo-Aryan language of Sanskrit origin with its own script. English is used as a second language among the middle and upper classes. English is also widely used in higher education and the legal system. Historically, laws were written in English and translated into Bengali until 1987 when the procedure was reversed. The Bihari population speaks Urdu, which was also the language associated with the government prior to separation from Pakistan.

Bangladesh is one of the largest Muslim countries in the world. About 80 percent of Bangladeshis are Muslims. Most Bangladeshi Muslims are Sunnis, but there is a small Shia community. Hinduism constitutes about 12 percent of the population. Hindus in Bangladesh in the 1990s were almost evenly distributed in all regions, with concentrations in Khulna, Jessore, Dinajpur, Faridpur, and Barisal.

There are significant numbers of Buddhists and Christians in Bangladesh. In the Chittagong Hills, Buddhist tribes formed the majority of the population and their religion appeared to be a mixture of tribal cults and Buddhist doctrines. According to the 1981 census, there were approximately 600,000 Buddhists in Bangladesh, representing less than 1 percent of the population. In the 1990s, Christianity had about 600,000 adherents, mainly Roman Catholic, and their numbers were growing rapidly.

Bangladesh also has a very small number of tribal community that obey a different type of religious beliefs.